Как узаконить тюнинг?

Миссия выполнимая, но непростая. Государство прохладно относится к переделкам. Но, к счастью, строем ходить не заставляет – есть варианты законно переоборудовать транспортное средство. Рассмотрим несколько самых популярных проектов...
"Гряземес"

Усиленный багажник на крыше (возможно, с лесенкой), дополнительные емкости для топлива и световые приборы, шноркель – знакомый набор покорителя серьезного бездорожья, не так ли? Проблемы возможны:
  • с лебедкой – если она выступает за габариты бампера, ей полагается защитный кожух с с радиусом закругления не менее 2,5 мм;
  • с «кенгурятником» – запрещено устанавливать металлические детали, выступающие вперед за габарит бампера (хотя прямого запрета на «кенгурятник» нет);
  • с колесами большего диаметра. Нормативные документы очень обтекаемо говорят про необходимость использовать указанные производителем компоненты т/с. Диски и шины такими компонентами не являются. А вот болты крепления колес - да... Как показывает практика, сложнее всего узаконить использование проставок или подобных переходных элементов между колесом и ступицей. Кроме того, после установки колес большего диаметра необходимо перенастроить спидометр.

Итак, если в результате ваших усилий получается серьезный внедорожник, а не «бигфут/монстр-трак» – проект получит одобрение.
"Пушка-гонка"

Поставили в салон каркас безопасности, спасительную "клетку"? Попрощайтесь с дорогами общего пользования! Изменение конструкции кузова или его частей (равно как и рамы или шасси) однозначно запрещено. Большие проблемы возникнут и при замене штатных сидений на гоночные «ковши»: причем дело не в самих сиденьях, а в их креплениях – они обязаны быть «от производителя». То же самое можно сказать и про многоточечные ремни.
Про то, что для спорта часто «раздевают» салон (травмоопасные поверхности), снимают светотехнику (нарушения стандартов подачи сигналов) и колдуют с обвесом (снова травмоопасные поверхности, но уже для пешеходов) – даже говорить не приходится. То есть ни подготовленную машину для кольцевых гонок, ни дрифт-кар (там к тому же большие вопросы по переделке подвески, экологии и уровню шума) не выпустят на дороги общего пользования. С техникой для драг-рейсинга – можно по крайней мере попробовать. Замену двигателя узаконить получится. Парашют – вряд ли…
«Пацан-мобиль»

Тонировка:
  • переоборудованием не является, разрешения не требует;
  • задние стекла – можно наглухо;
  • лобовое и передние боковые – не менее 70% светопропускания;
  • сверху на лобовом – полоска не шире 14 сантиметров;
  • зеркальная – запрещена.

Важно! 70% считаются по совокупности светопропускания пленки и стекла. А последнее никогда, даже у нового автомобиля, не пропускает 100%. Следовательно, если использовать 70-процентную пленку – будет нарушение. Используйте пленку 80% или выше. А штраф за тонировку такой же, как за езду без узаконенного переоборудования – 500 руб. согласно ст. 12.5 КоАП РФ.
Подвеска. И «скребущие брюхом» представители стенс-культуры, и задранные «выше некуда» пикапы, внедорожники и пр., и машины с безумными углами установки колес – все подпадает под еще одно размытое определение, «установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства частей и оборудования, влияющих на безопасность дорожного движения». Эксперты из лаборатории, где ваша тюнингованная «ласточка» будет проходить испытания на предмет соответствия требованиям безопасности, наверняка смогут доказать: «ваш проект небезопасен, узаконить не сможете, демонтируйте». Да и ГИБДД вряд ли даст разрешение на подобные модификации.
Сказанное про подвеску также относится к переделке внешних обводов кузова. В первую очередь речь идет о дополнительных элементах обвеса. Антикрыло не должно загораживать вид через заднее стекло. Выступающие за передний габарит автомобиля спойлеры в модном стиле «босодзоку» являются травмоопасными элементами – и запрещены. Использование более широкой резины с установкой на колесные арки накладок-расширителей возможно, однако максимальная ширина автомобиля не должна превышать 2,55 м.
Наконец, аэрография. Это не переоборудование, а изменение внешнего вида транспортного средства. Т.е. разрешение и полная процедура одобрения изменений не требуются. Однако после нанесения аэрографии необходимо в 10-дневный срок внести новые сведения в регистрационные документы. Цвет кузова скорее всего будет указан как «комбинированный».
Важно! На практике, если площадь рисунка составляет не более 40% от поверхности кузова (например, изображение только на капоте), внесение изменений в документы не требуется. Запрещено использовать цветографические схемы оперативных служб. Рисунки не должны противоречить требованиям закона: содержать элементы порнографии, запрещенную символику и т.п.
Узакониваем!
Вся процедура правильного оформления тюнинга подробно описана вот здесь
Остались вопросы? Задавайте – мы ответим! И с переоборудованием в случае необходимости тоже поможем…


Обратный звонок
Введите свой контактный телефон, и мы перезвоним вам в течение 20 минут
Контакты:
ООО "СЕРТИФИКАЦИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ"
Юридический адрес: 125371, г.Москва, Волоколамское шоссе, д.116, пом.439
+7 994 431 49 07
vpereoborudovanie@yandex.ru